AdVita
AdVita
О компании
Благотворительный фонд AdVita с 2002 года помогает детям и взрослым с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, которые проходят лечение в Санкт-Петербурге.
Задача фонда
Сделать современное лечение доступным любому человеку независимо от возраста, уровня дохода, медицинского прогноза. Мы помогаем на всех этапах от постановки диагноза до завершения лечения: оплачиваем диагностику, лекарства, поиск донора костного мозга и т. д. В 2021 году адресную помощь получили 780 человек из 80 регионов Российской Федерации. Также системную поддержку получили пациенты федеральных клиник, прежде всего НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой
Контент в социальных сетях
Ориентироваться можно на группу ВК
Существующие гайдлайны
Логотип

У нас есть основные цвета и шрифты, которые мы используем для сайта. Можно воспользоваться ими, а можно предложить свои варианты, которые будут с ними сочетаться
Основные цвета сайта
Сиреневый — #8d22ff, C75 M85 Y0 K0
Красный — #e41c24, C0 M100 Y85 K0
Голубой — #00bfff, C65 M5 Y0 K0
Оранжевый — #ff6d00, C0 M65 Y100 K0
Желтый — #ffd527, C0 M15 Y85 K0
Шрифты
Мы готовы к смелым решениям в дизайне и часто экспериментируем, посмотрите наши соцсети. Сейчас мы оформляем посты в стилистике фондовской акции «Делаю что люблю» (см. шапку ВКонтакте, картинки к постам). Нам нравится, что акция неформальная, она не про жалость, а про то, что благотворительность помогает открыть в себе что-то новое.
Свобода творчества практически не ограничена, но некоторые приемы для нас недопустимы:
— мы не используем фотографии, вызывающие шок, и избегаем токсичного контента;
— не берем фотографии врачей и волонтеров из стоков (можно брать снимки из наших соцсетей или написать нам и мы вместе выберем что-то подходящее из архива);
— в нашей коммуникации мы избегаем месседжей «не проходите мимо, последний шанс, единственная надежда»;
— не обещаем, что пожертвование точно спасет или исцелит. Мы готовим о том, что можно сделать и нужно сделать, чтобы помочь, и всегда готовы отчитаться за каждый рубль;
— не используем образы супергероев и спасателей. Для нас участие в благотворительности — это осознанное решение, к которому мы относимся с большой благодарностью и уважением.
— не используем религиозные символы и образы.
Мы всегда рады, если в социальную кампанию зашиты позитив и юмор. Сегодня рак лечится и вместе мы можем помочь многим людям закончить лечение и вернуться домой. Это по-прежнему длинный и сложный путь, но он преодолим.
Технические требования
2. Наружная реклама — важно понимать, что у фонда ограниченный бюджет, но есть возможность получения грантов на социальную рекламу и ее бесплатное размещение. Поэтому важно придерживаться требований, предъявляемых Комиссией по соц. рекламе:
В метрополитене:
— стикеры в подвижном составе — возможные размеры тут;
— лайтбокс 0,6х0,9м;
— лайтбокс 0,8х1,2м;
— постер А2 (420×600мм);
— постер А3 (420×300мм)
Рекламные конструкции следующих размеров:
— 1,2х1,8м;
— 1,4х3,0м;
— 3,6х2,6м;
— 6,0х3,0м;
— 1,8х1,8м
Материалы для погружения
Рекламная кампания подписки на ежемесячные пожертвования
Продукт и его цель
Социальная реклама, которая объясняла бы людям, что важно помогать всем. Цель — привлечь людей, которые подпишутся на ежемесячные пожертвования в пользу подопечных фонда на сайте advita.ru

70% наших подопечных — старше 18 лет. AdVita — один из немногих фондов в России, который помогает взрослым с онкологическими заболеваниями. К сожалению, взрослым помогают не так охотно, хотя и 40-летний мужчина, и активная пенсионерка могут нуждаться в поддержке не меньше, чем дети. В наш фонд за помощью обратиться может каждый, и фонд сделает все, чтобы ему помочь. Но для этого нам нужны средства.

Мы хотели бы найти слова и образы для социальной рекламы, которая объясняла бы людям, что важно помогать всем, вне зависимости от возраста. Наша цель — изменить отношение к проблеме. И, в конечно счете, привлечь людей, которые захотят помочь и подпишутся на ежемесячные пожертвования в пользу подопечных фонда на сайте advita.ru
Целевая аудитория
Жители городов-миллионников (прежде всего — Санкт-Петербург) в возрасте от 22 до 40 лет, доход — средний и выше. Активная жизненная позиция, регулярно посещают выставки, кино, театр, креативные пространства Интересы: экология, иностранные языки, история, современная литература, музыкальные фестивали, психология, личностный рост, осознанное потребление, IT, маркетинг и реклама, спорт (йога, бег).
Конкуренты
Сложно назвать другие фонды конкурентами. Перечислим фонды, которые, как и мы, помогают взрослым с онкологическими диагнозами:
https://leikozu.net/
https://livefund.ru/
https://dobroe.aif.ru/
Референсы
Мы внимательно следим за тем, что делают наши коллеги. Вот несколько кампаний, которые мы считаем очень удачными и успешными.

Коммуникация фонда «Вера», например, вот такой спецпроект
Рекламная кампания фонда Хабенского «Рак лечится«
Рекламные кампании «Ночлежки», в том числе эта
Гречкашеринг
Хорошая социалка

Наши собственные проекты:
https://podpiska.advita.ru/
https://strana.advita.ru/
Что нужно сделать
Количество и выбор коммуникационных макетов — на ваше усмотрение:
— лендинг, рассказывающий о проблеме и ее решении;
— макеты для наружной рекламы;
— макеты для интернет-рекламы;
— листовка, комикс и т. д.;
— мерч.
Критерии оценки
— глубокая проработка темы;
— нестандартное решение;
— внятность и привлекательность сообщения и визуалов;
— соответствие этическим принципам работы фонда.